Автокондиционеры

В каждом современном автомобиле присутствует система кондиционирования. Переоценить её возможности довольно сложно, так как она способна подарить комфортное управление автомобилем даже в самую жару. Однако данная система требует постоянного обслуживания и, при необходимости, ремонта.

Каждому автомобилисту стоит помнить о том, что кондиционером в автомобиле следует пользоваться, как в жаркие летние месяца, так и зимой. А перед наступлением холодов его следует прочистить. Также, специалисты рекомендуют периодически на пару минут включать кондиционер. С чем это связано? Если этого не делать, то весной вы столкнётесь не с приятной прохладой, а с неприятным запахом.

Цены на ремонт и обслуживание автокондиционеров

цена зависит от состояния узлов агрегата системы охлаждения авто

Проверка на наличие утечек и заправка фрионом (работа + материал)от 1500 руб.
Проверка на наличие утечек, заправка фрионом и добавление масла (работа + материал)от 1900 руб.

 

Из чего состоит кондиционер?

В качестве хладагента тут выступает фреон. Самым популярным сегодня является «R-134а». Что касается принципа функционирования авто кондиционера, то он аналогичен всем известному холодильнику. А вот конструкция тут совершенно другая:

  • вентилятор;
  • ресивер-осушитель;
  • испаритель;
  • конденсатор;
  • терморегулирующий вентиль.

 

Данные узлы соединяются при помощи трубок. В самой герметичной системе кондиционера присутствует масло, которое растворено во фреоне.
В самой системе поддерживается определённый уровень давления. Контролируется она с помощью специального датчика и электронным блоком управления. При этом работать кондиционер в автомобиле может круглый год. Летом он охлаждает воздух, а осенне-зимний период бороться с запотеванием окон.

Когда следует ремонтировать авто кондиционер?

Как показывает статистика, неисправность данного оборудования возникает вследствие утечки хладагента. Он способен быстро просачиваться сквозь различные микротрещины либо же щели, которые появляются в радиаторе, уплотнителях и трубках в результате их эксплуатации. Именно поэтому специалисты рекомендуют проверять давление данной системы каждый год.

 

В каком узле может возникать неисправность?

Самой распространённой проблемой считается недостаточная вентиляция, а также медленное снижение температуры. Обнаружить их можно, услышав неприятный запах, идущий от кондиционера во время его работы. Если эти дефекты выявить не сразу, то это чревато более дорогостоящим и продолжительным ремонтом авто кондиционера.
Что касается самой вентиляции, то причиной её неисправности может быть засорившейся фильтр. Рекомендовано осуществлять его замену примерно каждые 15 тыс. км. пробега. Помимо этого, причиной возникновения данной неисправности может служить и плохая натяжка ремня самого кондиционера.

Не быстрое снижение температуры может быть возникать из-за забитой системы кондиционирования. Прочистить её можно вручную. Вместе с этим рекомендовано осуществить проверку самих рёбер охлаждения на предмет отсутствия повреждений и их герметичности. Шланги, трубки и места стыков – это всё не надёжные узлы. В них в любой момент могут возникнуть трещины. Именно поэтому не стоит забывать о том, что обслуживание кондиционера в автомобиле обязано состоять из проверки на определение утечки. Для этого используется специальный индикатор, который добавляется в состав.

Если система кондиционирования разгерметизирована, то вам придётся в обязательном порядке заменить сам ресивер-осушитель. А вот когда выходит из строя сам компрессор, то такой ремонт кондиционера считается самым дорогостоящим (порядка 50 тыс. рублей). Предупредить данную проблему можно, если своевременно обнаружить наличие постороннего шума, издаваемого подшипниками шкива. В таком случае стоит непременно отправиться на СТО. В противном случае вас ждёт дорогой ремонт с полной заменой масла, промывкой самой системы, а также установка нового ресивера-осушителя с ТРВ.

Может случиться и такое, что компрессор авто кондиционера не запускается. Причин тут несколько:

  • низкое давление;
  • неисправная работа электрических узлов.

 

Что необходимо помнить при обслуживании кондиционера в машине

Если придерживаться всех правил эксплуатации данной системы, то она сможет прослужить вам долгий период времени. Крайне важно включать кондиционер зимой. Чтобы понять, работает он или нет, следует заранее протопить салон автомобиля. Результат исправной работы – это не только лишь наличие прохладного воздуха, но и увеличение оборотов двигателя.

Как не допустить появление коррозии? Периодически мойте пространство под капом на протяжении всей зимы. При этом само давление не должно быть высокого уровня.

Что касается заправки авто кондиционеров, то она должна осуществлять на специализированных станциях технического обслуживания раз в 1 или 2 года.

Перед наступлением холодов следует обязательно проверить работоспособность данной системы (очистка радиатора и фильтров).

Проверяйте остаточный уровень охлаждающей жидкости. Делать это стоит, как в радиаторе, так и в двигателе.

Помните, если кондиционер в вашей машине будет работать некорректно, то это приведёт к повышенному расходу топлива, а также дорогостоящему ремонту самой системы кондиционирования.

Антибактериальная чистка воздуховодов и испарителя

Если вы услышали неприятный запах, то источником данной причины является застоявшийся воздух в системе. В нём развиваются самые различные бактерии, микроорганизмы и плесень. Чтобы избежать этого, нужно периодически включать кондиционер, а также использовать специальные антибактериальные добавки. Однако оптимально всего произвести антибактериальную чистку воздуховодов и испарителя.

Промывка системы кондиционирования в автомобиле осуществляется при использовании специально предназначенных химических веществ. Вводятся они через воздухозаборник. В результате выполняется полная антибактериальная очистка системы и дезинфекция всех поверхностей.

Помните, не стоит экономить на своём здоровье!