Перейти к содержимому

Почему не работает кондиционер в автомобиле

Почему не работает кондиционер в автомобиле

Летом владельцы автомобилей с кондиционером по-настоящему понимают, насколько это полезное изобретение. Люди настолько привыкают находиться в салоне автомобиля с комфортной температурой, что отсутствие потока холодного воздуха становится настоящей катастрофой.

Почему не работает автокондиционер?

Основные причины неисправности системы кондиционирования:

  1. Забит фильтр системы кондиционирования
  2. Забит радиатор кондиционера или радиатор двигателя
  3. Неправильное давление в системе кондиционера
  4. Утечка хладагента
  5. Неисправность электропроводки
  6. Неисправность компрессора кондиционера

Далее будут описаны основные моменты каждого пункта. Это поможет определить причину неисправности кондиционера и способ ремонта.

Фильтр системы кондиционирования

Его ещё называют салонным фильтром. По мере его загрязнения поток воздуха, поступающий в салон, становится меньше. Если про него забыть и не менять, то рано или поздно, даже при больших оборотах вентилятора печки, из диффузоров будет выходить слабый поток воздуха.

В таком состоянии даже исправный кондиционер не сможет охладить салон. Признаками загрязнения салонного фильтра являются уменьшение потока воздуха и запотевание окон с выключенным режимом рециркуляции. Фильтр надо менять вовремя. Лучше поставить новый, дешёвый, чем ездить со старым, забитым.

Радиаторы

Все знают, что радиаторы стоят впереди автомобиля. Но не всем известно, что обычно первым стоит радиатор кондиционера, а сразу за ним – радиатор двигателя. Если посмотреть спереди на радиатор, то создаётся впечатление, что он идеально чистый, но может оказаться не так. Снаружи видно переднюю сторону первого радиатора, которая омывается водой, а вся грязь скапливается дальше.

После сезона цветения тополей между радиаторами может образоваться «шуба» из тополиного пуха, которая сильно ухудшает теплообмен. Соты радиатора двигателя со временем забиваются грязью, особенно в нижней части. Всё это ухудшает циркуляцию воздуха и не даёт радиаторам охлаждаться.

Если радиатор кондиционера охлаждается недостаточно, то кондиционер работать не будет. Надо периодически проверять чистоту радиаторов и чистить их, при необходимости. При сильном загрязнении радиатора двигателя для очистки часто требуется его снятие с автомобиля.

Давление в системе кондиционирования

Для правильной работы кондиционера в системе должно быть определённое количество необходимого хладагента. Информация о количестве и названии используемого хладагента должна быть на табличке, приклеенной с внутренней стороны капота.

В правильно заправленном, исправном кондиционере давление до компрессора должно быть 0,15-0,25 МПа, а после компрессора – 1,3-1,6 МПа. Для системы кондиционера плохо, как слишком маленькое количество хладагента, так и слишком большое.

Проверку давления и заправку кондиционера можно сделать только при помощи специального оборудования.

Утечка хладагента

Чаще всего причиной утечки хладагента является коррозия трубок кондиционера. Обычно это происходит в местах контакта с кронштейнами. Для определения места утечки в систему вместе с хладагентом закачивают масло с красящим веществом.

Через несколько дней эксплуатации при помощи специальной лампы и очков находят место утечки. При замене деталей системы кондиционирования рекомендуется менять осушитель.

Электропроводка

При неисправности электропроводки в компьютере управления кондиционером в большинстве случаев сохраняются ошибки, которые можно считать при помощи диагностического оборудования. Перед тем как ехать на диагностику, надо проверить, до конца ли вставлены штекеры в разъём датчика давления системы кондиционирования и разъём компрессора кондиционера. А также проверить целостность проводов, идущих к ним.

Компрессор

Компрессор может не включаться или не создавать необходимого давления. Включение может осуществляться или при помощи электромагнитной муфты, или, как на более современных автомобилях, при помощи специального клапана. Часто компрессор не включается, потому что к нему по разным причинам не приходит управляющий сигнал.

Но бывают проблемы в самом компрессоре. Если он включается, но давления в системе недостаточно, значит, он неисправен и требует замены. Если компрессор вышел из строя в результате износа деталей, то продукты износа попали в систему, и могут стать причиной выхода из строя нового компрессора.

Если компрессор перестал холодить, перед тем как ехать в сервис, надо проанализировать всё, что происходит с автомобилем. Это поможет быстро и с первого раза найти неисправность.

Заявка на обслуживание

Заполните небольшую форму и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей